Бизнес технологии

Бизнес планы

Бизнес план магазина бытовой техники

Открыть свой магазин бытовой техники становится всё труднее и труднее год от года. Причиной этому служит большая конкуренция, с которой сталкиваются молодые предприниматели. Основными конкурентами являются сетевые магазины. Однако если человек всё же хочет открыть такой магазин не смотря на все трудности, то как говорится, - ему и карты в руки.

Для начала нужно определится с помещением в котором будет располагаться будущий магазин. В идеале нужно помещение общей площадью около пятисот квадратных метров ( 80 процентов данной площади отводится под торговый зал, а 20 процентов по складские и подсобные помещения ). Но если подобное помещение арендовать не удаётся то можно обойтись и меньшей площадью, но она должна быть не меньше 150 квадратных метров. Что касательно места дислокации магазина, то тут разумеется идеальным вариантом считается центр города. Согласно статистике магазины расположенные в центре имеют прибыль на пятьдесят процентов выше, чем те что расположенные на окраине или в спальных районах. Поэтому не нужно жалеть деньги потраченные на аренду недвижимости в центре города, поверьте это вложение очень быстро окупится. 

Ещё одним невероятно хорошим местом для открытия магазина бытовой техники считаются районы новостроек. Это логично, люди переезжают на новое место, делают ремонт, разумеется и новую технику они не прочь купить. Самым оптимальным можно считать открытие магазина не в самом центре, а в одном из прилегающих к нему районов. Такие магазины имеют стабильный доход до пятидесяти тысяч долларов. Однако открывая магазин не нужно забывать о таком не мало важном факторе как транспорт, расположить магазин нужно возле станции метро или автобусной остановки, это только увеличит число потенциальных покупателей. Если расположить магазин в центре, это позволит не так сильно опасаться конкуренции, и не важно что рядом стоят такиеже магазины, практика показывает что зачастую люди сначала обходят несколько торговых точек перед тем как совершить покупку.

Что касательно обустройства самого торгового зала магазина, то он разделяется на три отдела ;

1) Малая бытовая техника ,
2) Крупная бытовая техника,
3) Отдел аудио и видео техники.

Все эти отделы можно обустроить в разных частях одного большого помещения, или на разных этажах одного здания. Сейчас стало популярно не разделять отделы между собой , просто один отдел плавно переходит в другой. Это позволяет повысить  эффективность работы продавцов. Что касается ремонта помещения, то тут точных данных дать не возможно. Всё зависит от  начального и желанного состояния помещения. Но как показывает практика на это понадобится не меньше двухсот тысяч долларов. Но если столь крупной суммы на ремонт помещения нет, это тоже не беда, как показали социологические опросы, покупатели с низким уровнем дохода, обходят стороной магазины которые выглядят уж слишком солидно. Нужно так же уделить внимание оформлению всех необходимых документов.

После окончательного выбора помещения нужно будет пройтись по парочке инстанций, а также установить в нём пожарную и охранную сигнализацию, всё это займёт около трёх недель времени и потребует затрат около трёх тысяч долларов. Зачастую магазин проверяется налоговой службой, пожарной инспекцией, обществом защиты прав потребителей, службой по борьбе с экономическими преступлениями. Самое главное это конечно же налоговая, она проверяет кассовый аппарат, кассовую книгу и при желании может провести контрольную закупку чтобы проверить правильность оформления выданного чека.

Пожарная инспекция проверит всё помещение магазина на соответствие нормам пожарной безопасности, так же она поинтересуется наличием огнетушителей и противопожарной сигнализации. Общество по  защите прав потребителей не столь важная инстанция как две предыдущие, они зачастую интересуются наличием уголка покупателя, жалобной книги и инструкций к импортным товарам.  Что касается службы по борьбе с экономическими преступлениями, то это крайне редкие гости в магазине. Зачастую они интересуются только накладными и тем кто  поставляет товар.

После улаживания всех дел связанных с перечисленными инстанциями, настаёт время для закупки  оборудования. Оборудование для каждого из отделов необходимо разное. Самое дешевое оборудование в отделе крупной бытовой техники, там нужны только подиумы для её установки. Один квадратный метр такого подиума обходится в сосрок  долларов. А вот размеры самого подиума на прямую зависят от имеющегося в магазине ассортимента такой техники. В среднем одному магазину нужно около 25 квадратных метров такого подиума. Отделу малой бытовой техники нужны стеллажи. Стеллажи стоят значительно дешевле чем подиумы, их стоимость не превышает трёхсот долларов. Правда ещё можно купить стеллажи со стеклянными дверями которые закрываются на замок. Такие стеллажи будут стоить до четырёхсот долларов.  На один стелаж можно поместить до 25 электро - чайников, кофеварок или утюгов, либо очень много какого то товара по меньше в размере. Для отдела аудио и видео техники тоже нужны стеллажи, они должны быть глубокие и открытые ( иначе как вы на него поставите телевизор ).  Их цена сильно разнится в зависимости от производителя, но в среднем она пребывает в пределах 150 долларов за стелаж на котором можно разместить до 15 телевизоров ( в зависимости от диагонали ).

После оборудования торгового зала возникает ещё один не мало важный вопрос, какой должен быть ассортимент товаров ? Для установления этого советуется провести маркетинговое исследование, это позволит установить на какую группу товаров делать ставку ( по крайней мере на начальном этапе работы ). Но также нужно учитывать на сколько сам производитель разрекламировал свою продукцию. Однако нужно признать что основным фактором при решении этой задачи, является площадь самого магазина.  Если магазин не особо большой то лучше ориентироваться на продажу эксклюзивной либо не очень дорогой техники. А вот если магазин имеет площадь около тысячи квадратных метров, то в нём можно представить все виды техники от самых разных производителей.

Однако некоторые товары пользуются постоянным спросом. Например стиральные машинки. Однако тут тоже есть свои нюансы, лучше если  тридцать процентов такой техники будут представлены моделями известных и достаточно дорогих производителей, а остальные семьдесят моделями менее известных и соответственно не таких дорогих марок. Это даст покупателю возможность выбора ( лучше пусть человек купит что то дешёвое у вас чем у конкурента с соседней улицы ). Подобной тактики следует придерживаться при закупке всех видов товара, это привлечёт больше покупателей.
Для хранения техники нужен склад. Зачастую такой склад как минимум в два раза меньше самого магазина. На нём обязательно должно быть отопление и хорошая вентиляция ( там как ни как хранится электроника ). Как показала жизнь, такой склад по цене не на много уступает самому магазину. По этой причине очень часто склад не покупается, а берётся в аренду так же как и помещение самого магазина. Разумеется арендовать такой склад дешевле на окраине.

Приступая к организации роботы магазина, первое что нужно решить - это график работы. Тут всё зависит от расположения магазина, если это магазин в центре то он должен работать без выходных с девяти утра до девяти вечера, но если это магазин на окраине, то достаточно будет девяти часового рабочего дня, а воскресенье вообще лучше сделать выходным. Размещая товар в магазине нужно помнить главное правило, товар должен быть хорошо виден покупателю. На самом видном месте лучше всего размещать небольшую бытовую технику ( а то  не факт что в углу её кто то заметит ). Такую технику очень часто покупают в подарок, учитывая что в большинстве случаев с подарком покупатель определяется на месте, то нужно показать ему всё что есть. В отделе по продаже малой бытовой техники лучше всего установить стеклянные шкафы. Всю аудио и видео технику лучше всего разместить вдоль стены самого просторного отдела, так покупатели смогут при желании сделать несколько шагов назад и оценить качество картинки на телевизоре, или же звук музыкальной аппаратуры. Крупную технику лучше всего размещать в центре магазина, так покупатель сможет осмотреть её со всех сторон.

Теперь давайте уделим внимание рекламе. По статистике реклама магазина бытовой техники обходится владельцу не меньше чем в десять тысяч долларов в месяц. Главная реклама любого магазина это его вывеска. Если магазин открыт в спальном районе то на вывеску не стоит особо тратится, тут не с кем конкурировать за внимание покупателей. Но если магазин стоит в центре города, да ещё и в окружении таких же магазинов то тут лучше не экономить, а то магазин могут просто не заметить. Для привлечения покупателей можно организовать раздачу рекламных листовок на улице. Кстати листовки лучше делать двух видов, в одних просто доносить до людей об открытии магазина, а в другой говорить о скидках и всём хорошем что есть в магазине.

Теперь что касается персонала, надо признать это очень важный вопрос. Как показала жизнь, в отделы по продаже крупной техники и аудио и видео аппаратуры лучше в качестве продавца консультанта нанимать представителей сильной половины человечества. Просто мужчины ( если можно так сказать ) от природы лучше разбираются в подобной технике. А вот продавцами бытовых приборов лучше нанимать женщин, потому что у них есть опыт работы с ними и они могут предоставить покупателям грамотную консультацию. Новеньких на такою работу принимают с испытательным сроком в пару месяцев. Такая схема позволяет новому члену коллектива изучить ассортимент магазина.

Как видно из приведённого текста организовать магазин бытовой техники занятие не для слабых. Однако не смотря на все трудности это весьма актуальная сфера бизнеса, по той причине что при правильной организации она имеет невероятно малые сроки окупаемости.

Бизнес документы

Бизнес право