Бизнес технологии

Бизнес планы

Бизнес план магазина художественных товаров

Магазин для художников, представляет собой торговую площадку с узкой специализацией. Такое дело зачастую достаточно рискованное, потомучто покупателей будет не так уж много, а подобные товары в большинстве случаев можно найти в обычном универсаме. Однако открытие магазина с узкой специализацией может дать возможность ( в случае отсутствия конкурентов ) занять свободную и перспективную рыночную нишу. Как показывает статистика, даже в очень больших городах магазины которые предлагают товары для художников можно посчитать на пальцах. Но специалисты говорят что подобная ситуация может изменится всего за пару лет, достаточно что бы данные магазины изменили свою ориентацию с профессиональных художников на любителей.  Как и любой другой торговый объект, художественный магазин лучше всего открывать возле мест скопления потенциальных покупателей. Например возле университетов, художественных школ и тому подобное. Однако можно так же открыть подобный магазин в крупном торговом центре, это тоже даст хорошую посещаемость. К тому же аренда павильона в торговом центре будет стоить намного меньше, чем аренда отдельного здания или помещения. Идеальным вариантом считается помещение площадью в триста квадратных метров. Но на начальном этапе можно подобрать помщение более скромных размеров, но нужно помнить что кроме торгового зала ещё необходим склад.

Нужно признать что рынок художественных товаров сейчас довольно закрытый. Производители редко хотят налаживать контакты с маленькими магазинами, они интересуются более крупными а следовательно и дорогими заказами. В связи с таким положением вещей, как поставщика лучше всего выбрать одну из множества оптовых компаний.  Конечно цены у них выше чем у производителей, но зато они дают возможность закупать товар небольшими партиями.

Как показывает практика существенного вложения средств требует не только аренда и ремонт помещения, а и закупка первой партии товара. На это потребуется как минимум сто семьдесят тысяч рублей. В идеале перед открытием магазина нужно провести маркетинговое исследование, это позволит установить какой товар пользуется наибольшим спросом, что в свою очередь позволит избежать излишних и не нужных капиталовложений. Не нужно экономить деньги и при закупке торгового оборудования, для мелкой продукции лучше всего подходят стеклянные шкафчики, они позволят покупателям рассмотреть товар, а вас защитят от воровства. Для закупки торгового оборудования нужно потратить около восьмидесяти тысяч рублей, в эту сумму входит и необходимое кассовое оборудование.

Что касается персонала, то тут очень важно подобрать грамотных продавцов. Это позволит избежать убытков связанных с плохим сервисом. Таких людей нужно искать ещё до открытия магазина, это позволит им осзнакомится с имеющимся ассортиментом товара. При подборе персонала конечно нужно делать упор на людей у которых есть художественное образование, однако не нужно делать подобный критерий основным. Как показала практика видения такого бизнеса, художники любители без специального образования не редко оказываются очень удачными продавцами.

Для рекламы такого магазина можно раздавать листовки  в местах большого скопления людей, или возле мест скопления потенциальных покупателей, например возле каких то художественных учреждений. Как вид реламы для художественных магазинов, отлично подходит проведение мастерклассов, и не важно будут они платными или бесплатными. Для рекламы можно использовать и интернет, как показала жизнь страничка в сети является отличной рекламой, и не важно что она не имеет функции интернет магазина.

На открытие магазина художественных товаров понадобится около восьмисот тысяч рублей.  Нужно так же подготовить резервный фонд, на случай некоторых финансовых проблем. Сроки окупаемости таких магазинов разные, но статистика говорит что полной окупаемости можно достичь уже через шесть месяцев.

Бизнес документы

Бизнес право