Бизнес технологии

Бизнес планы

Бизнес план СМИ

СМИ (и печатные, и  электронные) часто называют четвертой властью, но по уровню влияния на население ТВ, газеты, интернет -издания значительно превосходят все три основные ветви власти (законодательную, исполнительную, судебную). СМИ уже давно стали одним из объектов рыночных отношений, их  целью (за небольшим исключением)  является получение  прибыли. Телеканалы, печатные СМИ не могут финансово развиваться, если в рамках их  корпорации не был принят внятный бизнес план. Для российских деятелей такой подход является чем-то новым, т.к. рыночные механизмы пришли в медийную систему страны только около 20 лет назад, до этого момента медиа- рынка в РФ не существовало в принципе, поэтому руководству СМИ не требовалось проектировать  какой- либо план ведения бизнеса. СМИ надо рассматривать как особые субъекты хозяйствования, план развития этих учреждений имеет свою специфику.

Главным для владельца СМИ является правильный выбор целевой аудитории издания, т.е. категории зрителей, читателей, слушателей, на которую следует ориентироваться при разработке контента. СМИ указывают свою характеристику (развлекательные, обществ.-политич. и др. ) еще во время регистрации в компетентном госоргане, после получения лицензии медиа-ресурсы могут вести работу только на основании продекларированной при регистрации  характеристики, иначе лицензия отзывается. Бизнес план СМИ должен включать информацию о целевой аудитории по той причине, что этот факт влияет на все остальные аспекты работы СМИ, в частности,- привлечение рекламодателей. От того, на какую категорию граждан нацелен медиа- ресурс, от ее численности, покупательной способности и т.д., зависит количество организаций, заинтересованных в размещении рекламы в этом СМИ. Отсюда вытекает следующий основополагающий пункт бизнес плана СМИ- заключение рекламных контрактов, что является в наше время неотъемлемым условием существования рассматриваемых структур.

Бизнес план должен включать обозначение условий (цены),  на которых СМИ готовы сотрудничать с конкретным рекламодателем, т.е. в этом документе прописывается ценовая политика издания. Задачей менеджмента СМИ здесь является выработка такой цены на рекламу в бизнес плане, которая не только позволит медиа-ресурсу иметь достойные средства к существованию, но и будет устраивать потенциальных рекламодателей. Как и для любой другой бизнес структуры, перед крупным (по количеству зрителей, читателей, бюджету) СМИ стоит задача указать в своем бизнес плане уровень расходов на аренду помещения,  проработать в нем  порядок снижения этих затрат в течение опред. временного срока. Особенностью российского медиа рынка можно считать тот факт , что многие СМИ, хоть и на находятся по документам в частной собственности, на деле же тесно финансово связаны с госкорпорациями и существуют на дотации данных организаций. Такое явление не красит медийный рынок РФ, госуд. учреждения не должны быть собственниками СМИ, на их существование не могут выделяться средства из бюджета, но пока в стране сложилась именно такая ситуация. В проигрыше здесь оказываются только сами подконтрольные государству СМИ, ведь в умах их руководителей тогда возникают иждивенческие настроения и никакой бизнес план такую организацию не спасет, она обречена. Для независимых же СМИ выплата аренды за необходимое для работы помещение представляет собой главную статью расходов.
 
В бизнес плане СМИ следует предусмотреть и его кадровую политику. А именно, сотрудников какой квалификации медиа- ресурс готов принимать на работу, какие  макс.зарплаты способен им выплачивать. Но этот пункт в бизнес плане  больше актуален для традиционных СМИ, электронный ресурс может быть создан и усилиями нескольких энтузиастов, никакая огромная зарплатная ведомость им не нужна. Успех, в т.ч. и финансовый, любого СМИ находится в наличии у него большой по размеру аудитории. Поэтому менеджерам этих учреждений обязательно необходимо прописывать в бизнес плане политику организации по популяризации среди населения, постоянном притоке новых зрителей, читателей к этому медиа-ресурсу. Исследование популярности СМИ  производится специализированными рейтинговыми агентствами, которые замеряют долю жителей страны, получающих информацию из конкретного СМИ. В бизнес плане СМИ свое отражение обязана найти и статья расходов на проведение социсследования о популярности медиа. В таком деле сотрудничать желательно с проверенными исследоват. центрами, менеджерам СМИ лучше иметь долговременные контракты на выполнение вышеназванных услуг с известными рейтинговыми агентствами, это даст возможность своевременно получать необходимые данные.

Деятельность СМИ зачастую сопряжена с работой их представителей (корреспондентов) за рубежом, что требует от организации несения доп. расходов. В связи с этим, если конкретное СМИ желает иметь представительство в зар. странах, то логично указать порядок действий руководства медиа-ресурса по  максимально возможной экономии фин. ресурсов компании- спонсора на это. Существенные отличия от проанализированного в материале бизнес плана типичного СМИ имеет соответствующий план интернет- издания. Интернет- ресурс может функционировать усилиями нескольких человек, так что его бизнес план должен содержать в себе не так много параметров, достаточно проработки только рекламной политики этого издания. В последнее время участилась информация о грядущей реорганизации, ликвидации определенных СМИ из-за неудовлетворительных финанс. показателей, больших долгах этих организаций. Причина этого, скорее всего, кроется в отсутствии или неверной реализации менеджерами организации бизнес плана ее развития, что повлекло неэффективное использование ден. средств собственника издания. Такие случаи не должны дальше случаться в РФ, бизнес план необходим всем СМИ,  иначе их ожидает в будущем банкротство, а медиа- рынок в стране будет ожидать крах. Заинтересованным инвесторам пора задуматься над этим и попробовать устранить просчеты в бизнес планах подконтрольных структур.

Бизнес документы

Бизнес право