Бизнес технологии

Бизнес планы

Бизнес план зоомагазина

Зоомагазин это прекрасная бизнес идея. Хотя бы потому что она не требует вложения большого количества средств. Дело в том что зоомагазины делятся на множество классов, это позволяет конкретному предпринимателю выбрать тот который подходит по сумме вложений именно ему. Можно открыть маленький магазинчик по продаже корма для животных, но можно открыть большой магазин заполненный живым товаром.

В самом начале нужно точно определится с ассортиментом зоомагазина. Необходимо понимать что всевозможные, рыбки и птички нуждаются в особенных условиях содержания. Им нужны всевозможные прививки, специальные корма и так далее. К тому же не нужно забывать о самом главном недостатке живого товара, а именно о его возрасте. Дело в том что любое животное может просто состарится, так и не дождавшись своего покупателя. С экзотической живностью вообще куча проблем, дело в том что она не приспособлена к нашему климату и может заболеть самой банальной простудой от обычного сквозняка. А это не редко приводит к летальному исходу. Такое положение вещей может приносить как моральные так и финансовые неудобства, потому что экзотика как известно стоит дорого. Поэтому если вы приняли решение продавать зверей нужно понимать все возможные риски, и делать всё возможное для их минимизации. Плюс нужно так же учитывать то что весь живой товар представляет собой разовую покупку, а вот корма и остальные сопутствующие товары нужны всегда.

Открывая зоомагазин в первую очередь нужно пройти процедуру регистрации. Зачастую такие магазины имеют статус индивидуального предпринимателя. Это потому что количество сотрудников подобного заведения редко превышает десять человек. После этого нужно определится с тем, что именно вы будете предлагать своим клиентам. Разумеется в зоомагазинах люди прежде всего хотят найти себе домашнего любимца. В большинстве случаев это морские свинки, попугайчики, кошки, ну конечно же собаки. Но мода диктует свои законы и этой сфере деятельности, так в последние годы невероятно популярными стали всевозможные насекомые, скорпионы, пауки и тому подобное. Как не странно но даже такие мягко говоря не особо дружелюбные создания очень часто становятся домашними любимцами. Поэтому при выборе живого товара, нужно учитывать контингент на который будет работать магазин. Не помешает и собрать по больше информации о конкурентах, многие зоомагазины стали очень популярными за короткое время благодаря тому что продавали то, чего не было у их конкурентов. Это могут быть редкие породы кошек или собак.

Так же если вы продаёте самих питомцев, то нужно сразу же предлагать посетителям корма для них. С кормами дело обстоит проще, таким товаром можно запастись сразу и на долго. Для привлечения большего количества клиентов. корма лучше продавать не только в расфасованном виде но и на развес. Просто не каждый человек может купить большую пачку дорогого корма, а двести триста грамм, что бы побаловать своего питомца может купить каждый. Можно так же заняться продажей домиков для питомцев ( имеются в виду разнообразные клетки, аквариумы и так далее ). Тут тоже есть свои нюансы, для получения большого количества клиентов можно продавать не простые клетки и аквариумы, а какие то дизайнерские разработки.

Многие владельцы животных очень любят когда у их любимцев есть какая то уникальная вещь. Не нужно забывать о том что все животные это практически те же дети. Поэтому можно продавать всевозможные игрушки. Разные мячики, пластиковые и резиновые косточки и так далее, подобный товар всегда пользовался огромным спросом. Ещё можно продавать аксессуары для животных, ошейники, поводки и тому подобное. Не нужно забывать и о разных кормушках, мисках, поилках и всём остальном. Кстати что касается игрушек, во многих зоомагазинах очень часто на сдачу предлагают какую-то маленькую игрушку, это правильный торговый ход, мало кто откажется купить своему любимцу ещё один мячик, особенно если учитывать то, что с подобными подарками домашняя живность расправляется невероятно быстро. Отдельно можно организовать продажу различных витаминов для для животных. Но если нет подобной возможности, то можно договорится с ветеринарной клиникой о том что вы будете рекламировать её своим клиентам, а за это получите небольшой процент от дохода.

После того как с перечнем услуг будет всё ясно, приходит самое время выбрать помещение. Именно от перечня услуг зависит площадь помещения. Если вы планируете продавать живой товар то помещение нужно солидных размеров, клиенты не должны с трудом проходить между клетками и аквариумами, так что свобода передвижения это очень важно. Очень хорошо если зоомагазин будет разделён на разные отделы. Ну например в одном отделе только кошки, в другом собаки и так далее. Это даст клиентам спокойно сделать свой выбор, но в таком случае лучше иметь и продавца который отвечает за конкретный отдел.

В помещении должна быть хорошая вентиляция, система отопления и система охлаждения. Если вы хотите арендовать помещение то не скупитесь на ремонт, а то это может потом боком вылезти.

После выбора помещения, наступает самое время заняться подбором персонала. Для зоомагазина нужен администратор, бухгалтер, менеджер и продавец. Разумеется если это не большой магазин то есть вариант совместить должности, но при росте бизнеса увеличение штата сотрудников будет неизбежным. Особое внимание нужно уделить выбору продавцов консультантов, такие люди должны не просто помнить весь товар, они должны в нём хорошо разбираться ( мы как ни как о животных говорим, а в этом вопросе одного канала дискавери будет маловато ). Продавцы должны знать кого лучше купить ребёнку? Какую клетку подобрать шиншилле ? И тому подобное.

Реклама тоже очень важна для развития ZOO бизнеса, сейчас очень часто можно встретить подобную рекламу на различных тематических форумах в интернете. Можно так же организовать раздачу листовок или брошюр в местах где выгуливают домашних питомцев.

Открыть свой зоомагазин не сложно, главное чётко определится с его классом и контингентом потенциальных покупателей.

Бизнес документы

Бизнес право