Бизнес технологии

Бизнес планы

Деловая переписка

Сегодня, когда роль телефонов, факсов и других средств доставки информации, возрастает, обыкновенное деловое письмо остается важным средством делового взаимодействия между фирмами и организациями. Успех предприятия очень зависит от того, насколько грамотно и хорошим языком ведется деловая переписка. Когда вы составляете деловое письмо, вы должны ясно представить себе, как оно должно выглядеть. Письмо должно быть составлено следующим образом:

1. Грамотно и лаконично составленное письмо, уже половина успеха.
2. Ясный, корректный, доброжелательный стиль располагает к уважению.
3. Письмо должно соответствовать виду, то есть быть адекватным (письмо-заказ, ответное письмо, сопроводительное, выставление счета, извинение и т.п.)
4. Не допускайте двусмысленностей и неточностей, в письме.

Заголовок
Пользуйтесь исключительно фирменными бланками, это будет очень солидно выглядеть, напечатанными типографским способом. В бланке укажите адрес отправителя, название компании, дату отправки.Если письмо отправляется за рубеж, то название фирмы лучше продублировать на английском языке.

Обращение
Если вы обращаетесь к официальному лицу, то нужно указать должность,ФИО, адрес. Можно допустить неформальное обращение, вроде, «Уважаемый», «Дорогой».

Текст
Текст письма должен излагаться в официальной форме , лаконично и ясно, без каких либо недомолвок и сокращений, так как это может привести к негативному к вам отношению. Письмо должно быть убедительным с простым изложением всех предложений и целей, ради которых вы начали переписку.

Заключение
В завершении письма выскажите уверенность и надежду на скорейшее получение ответа , признательность за то-то и то-то. И завершите свое письмо такими словами « С уважением», далее поставьте свою подпись и должность.

Типичный образец делового письма.
Уважаемый…
Рады сообщить Вам..
Благодарим за письмо от…числа..
Пожалуйста, примите наши извинения за задержку ответа…
К сожалению, мы не можем удовлетворить вашу просьбу…

Мы совершено уверены в том, что…
Обращаем Ваше внимание на тот факт, что…
В связи с Вашей просьбой сообщаем, что…
В противном случае мы вынуждены будем..
В случае задержки в поставках…
Мы не согласны с Вашей точкой зрения по следующим причинам..
Необходимо признать, что…

Надеемся получить ответ в самое ближайшее время…
Ожидаем Вашего согласия…
Заверяем Вас, что мы предпримем самые срочные меры, чтобы исправить положение…
Мы будем весьма признательны за быстрый ответ…
С глубоким уважением…

Бизнес документы

Бизнес право