Бизнес технологии

Бизнес планы

Мерчендайзинг он-лайн структура информирования

При организации компании по мерчендайзингу в цепочке "Производитель - Поставщик - Розничный продавец" неизбежно возникает ряд противоречий, потому что каждый из них, в конечном счете, преследует исключительно свои личные интересы. Каждый пытается решить свои проблемы по-своему.

Производители организуют собственные системы доставки, поставщики расширяют ассортимент и создают собственные торговые марки, розничные продавцы создают торговые сети, брэнды и даже покупают собственные производства. И те, и другие имеют собственные команды мерчендайзеров или нанимают команды из рекламных агентств, которые, решая задачи своего нанимателя, с успехом воплощают эти противоречия в жизнь.

Очевидно, что для разрешения всех проблем достаточно сделать две простые вещи: договориться о единой контролируемой системе продаж всем трем звеньям этой цепочки, четко определить зоны ответственности и создать единую команду мерчендайзеров, которая будет эффективно работать не на одного из участников, а на всю программу в целом.

Сразу отметим, что организовать такую работу под силу только профессиональному агентству, которое имеет опыт работы со всеми участниками программы и одинаково хорошо понимает задачи каждого. Классическая схема интегрированной кампаниии по мерчендайзингу выглядит следующим образом. Черными стрелками обозначены необходимые, но не достаточные каналы обеспечения продуктом, рекламными материалами и информацией.

Для того чтобы схема работала максимально эффективно, необходимо организовать программу мерчендайзинга и обеспечить дополнительные обратные коммуникационные каналы, позволяющие в самые сжатые сроки передавать большой объем информации и обрабатывать ее в соответствии с требованиями служб магазина, поставщика и производителя.

Совершенно очевидно, что, убрав из предложенной схемы одну из связей, мы можем свести на нет все усилия мерчендайзеров, работающих в магазине. Для того чтобы программа работала максимально эффективно, необходимо наладить систему оперативного информирования о ситуации в магазинах и на складах клиента и поставщика.

Простейший пример такой информационной системы может выглядеть следующим образом: Все начинается с определения задач компании по мерчендайзингу. Создается база данных, в которой каждое действие мерчендайзера или оценка им ситуации в магазине соответствует определенному цифровому коду.

Мерчендайзер, после посещения магазина, отправляет закодированную информацию на пейджер (или собственному оператору). Затем это сообщение в виде файла электронной почты поступает на почтовый сервер. Специальная программа расшифровывает и размещает данные на веб-сайте. Сюда же стекается информация от производителя и поставщика, предназначенная для магазина.

Каждый из участников программы имеет свой пароль и свою зону доступа к информации, размещенной на сайте. С момента телефонного звонка мерчендайзера до размещения информации на сайте проходит не более минуты, т.е. за ходом программы можно наблюдать в режиме реального времени и оперативно реагировать на все вопросы.

О том, насколько это интересно производителям и поставщикам, говорить не приходится. Что может дать такая программа магазинам? Во-первых, участие в интегрированных кампаниях по мерчендайзингу, организуемых различными производителями, позволяет более эффективно формировать и поддерживать группу наиболее доходных позиций ассортимента, ведь в этом случае, руководство магазина имеет возможность ориентироваться не только на свой опыт, но и на те данные об общих тенденциях рынка и конкретных планах, которыми располагают производители .

Во-вторых, как правило, большинство производителей организуют программы по мерчендайзингу в рамках рекламных кампаний по поддержке или выводу продукта на рынок. Участие в таких программах сулит магазину дополнительные выгоды (конечно при условии, что продукт и рекламная кампания удачны).

В-третьих, проведение программ по мерчендайзингу, зачастую включает в себя оформление мест продаж, поставку торгового оборудования, расходных материалов и прочих необходимых магазину вещей. Как правило, все это поставляется бесплатно. И, наконец, когда объемы продаж магазина достигают значительного уровня, который уже не может игнорироваться производителями, можно оговаривать особые условия размещения продукта в магазине.

Бизнес документы

Бизнес право