Бизнес технологии

Бизнес планы

Понятие мерчендайзинга

Деловой словарь наших коммерсантов сравнительно недавно пополнился еще одним заморским термином - мерчендайзинг. В Москве уже не один год действуют фирмы, специализирующиеся на этом предпринимательском сегменте. Кратко мерчендайзинг можно определить как комплекс мероприятий по стимулированию розничных продаж. В принципе мерчендайзинг есть порождение конкуренции в условиях насыщения рынка.

И он имеет смысл только при избытке на рынке товарных марок. Крупные компании, имеющие твердое намерение завоевать значительные рыночные пространства для своих товаров, сегодня активно включают подразделения мерчендайзинга в структуру своего менеджмента. На Западе практически все ведущие компании имеют такие отделы.

Необходимость службы мерчендайзинга объясняется тем, что дистрибьюторы, занимающиеся распределением товара на потребительском рынке, зачастую набирают ассортимент от разных производителей-поставщиков. В принципе и дистрибьютору, и директору магазина безразлично, какая именно марка будет давать ему прибыль.

Вот отделы мерчендайзинга и должны следить, чтобы в системе розничной продажи конкурирующие брэнды (торговые марки) не вытесняли продукцию "своей" компании. Говоря о рынке товаров, мы имеем в виду недорогие товары массового спроса: прохладительные напитки, пиво, соки, сладости и лакомства, жевательные резинки, сигареты, йогурты, чай, кофе и другие товары.

Такие продукты составляют 90% т.н. импульсивных покупок. Исследования показали, что особенно велик процент таких покупок в универсамах и супермаркетах. Каждый из нас - покупатель и каждый достаточно точно может назвать ту сумму, которую он может себе позволить потратить на такие покупки в пределах 1-10 рублей под влиянием настроения, эмоционального импульса.

Бизнес документы

Бизнес право