Бизнес технологии

Бизнес планы

Правильное расположения точек продаж в торговом зале

Существует понятие точки продаж - место в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке. Точка продажи должна быть оформлена в единое некое пространство. Это может быть группа манекенов. Это может быть выкладка, определенным образом сформированная (мы чуть попозже будем говорить об этом) в какую-то геометрическую фигуру.

Это может быть определенная часть магазина, жестко закрепленная за определенным товаром с помощью просто внутримагазинной информации. Например, мебель для гостинной, мебель для офиса, мебель для спальни, мебель для детской. При этом разделение на группы в пространстве достаточно условно. Вот, например, вот с этого уже шкафа начинается мебель для детской.

За счет чего? За счет правильной поставленной внутримагазинной информации. Но мы должны понимать, что как всегда существует два выхода. Либо мы самостоятельно формируем потребителю понятие о точке продажи, и тогда он находится у нас в трансовом состоянии, приходит: “О, мне сюда!” Да? Либо он это делает сам.

Но как он это формирует - не известно. А во-вторых, при этом у него постоянно включается счетчик. Он стоит и смотрит, и говорит: “Так, а ну-ка давай сравним, сколько стоит здесь, сколько стоит здесь. Что помогает? Итак, первое - мы можем разделить точки продаж на основные и дополнительные. Либо там представлен весь ассортимент определенной товарной группы, либо определенная часть ассортимента товарной группы.

Что помогает? Первое - объемное представление. Если возможно - представление товаров в больших количествах. Особенно это касается товара мелкого или товара, который можно легко разместить в больших количествах на небольшой площади. Чем это помогает? Чем больше товара, тем больше желания его купить. Зайдите в магазин парфюмерии.

Вы там увидите постоянное повторение одних и тех же позиций. То есть кусок полки, где стоит, в общем, одна и та же туалетная вода. Зачем это делается? Для того, чтобы больше покупали. Человек устроен так, чтобы больше брать там, где много. Размещение сопутствующих товаров рядом с основным. Это очень важная мысль.

Если это невозможно сделать физически, тогда вы должны обязательно сделать указание на основе внутримагазинной информации. “Оглянись, сзади продается некий дополнительный товар.” Здесь перед тобой булочки, там - (рюмочки -?). Здесь обувь, там - крем. И так далее. Называется система перекрестного опыления.

Расположение товаров, для которых происходит специальная акция. В магазине выберите место под специальные акции. И вот это будет закрепленное место для специальной акции. Не просто: вот у нас сегодня некий шкаф - распродажа на него, и мы на нем вешаем надпись “распродажа этого шкафа”, нет. Надо его передвигать на отдельное место, которое оформлено специально под акции.

Существует целая группа людей, которые специально будут туда приходить и смотреть, что сегодня дешевле, что сегодня распродается, на что сегодня делается промоушен и так далее.

Бизнес документы

Бизнес право