Бизнес технологии

Бизнес планы

Правило ассортимента в супермаркетах

Для каждого типа предприятия розничной торговли поставщик определяет показатели по минимальному набору ассортиментных позиций. Ассортимент - число видов товарных единиц одной товарной категории.

Как определяется ассортимент магазина? По большей частью торговой площадью - чтобы все было заставлено. “Чем больше, - они говорят, - чем больше ассортимент - тем лучше.

Потому что чем больше ассортимент, тем больше покупателей мы удовлетворим.” Ассортимент определяется не площадью торгового зала, а возможностью продать.

Я пришел в магазин, называется “Кэш энд кэри”, мелкий опт, магазин, со всеми отсюда вытекающими последствиями. То есть существует правило, правило простое достаточно: у человека в голове есть возможность перебирать не более семи понятий, вот семь предметов - максимум, что может держать в голове средний человек и их анализировать, сравнивать между собой.

Это значит, что цифра семь является магической для ассортимента. Или вы разбиваете весь товар на ассортиментные группы, в которых находится не более семи видов, либо у вас просто существует семь видов.

То есть человек все равно в голове будет делить все на семь, сколько вы ему не выставите. Но, если он видит, что площадь занята плотно, для него это признак склада. Если просторно - для него это признак элитной торговли. Чем просторнее у вас в магазине, тем выше можно ставить цены.

Ассортимент, с одной стороны, естественно, определяется поставщиком. С другой стороны, определяется очень просто. Семь максимальных позиций. Продаете семь утюгов - восьмой утюг сегрерируется покупателем в отдельную позицию сразу же. То есть: вот это (первые семь), а потом начинается следующая группа.

Четырнадцать утюгов продавать бесполезно, - все равно надо будет разделить на семь визуально, разбить на две группы. Иначе это будет делать покупатель, путаясь в позициях определенной принадлежности. Мы должны все это знать: семь - магическая цифра для ассортимента.

Бизнес документы

Бизнес право