Бизнес технологии

Бизнес планы

Правило постоянная ротации товара по торговому залу

Ассортимент все время меняется, и за счет этого вы и делаете передвижения по торговому залу. Здесь очень важный момент. Американская система мерчендайзинга предполагает, что у вас идет постоянное передвижение товаров по торговому залу, ротация так называемая.

То есть сегодня здесь продается кофе, завтра здесь продается колбаса. Делается это, как говорят американцы, для того, чтобы постоянный посетитель, заходя в магазин, обнаруживал, что там идут постоянно какие-то изменения, то есть магазин живет и как бы постоянно что-либо новое, как ему показывают.

Но как показывает практика, российский потребитель гораздо консервативнее, и он таких штук не приемлет. Человек, который приходит в магазин и не обнаруживает на известном месте товар, считает, что этого товара просто нет и что-то случилось.

Но при этом ротация по магазину - вещь хорошая, но она осуществляется, не исходя из принципа: “Покажем что-нибудь новенькое и поэтому сегодня вместо колбасы продадим селедку,” а из принципа того, что существует постоянное желание, особенно это касается долговременных товаров, долговременного пользования, постоянное желание рециклировать покупателя.

“А вот на этом месте ты видишь новый товар.” Новый - с модификацией, определенного нового уровня. Вот здесь я видел шкафы такие, а теперь у нас здесь такие-то стоят, потому что такие лучше. Они новые, интересные, лучшая отделка и так далее.

И вот за счет этого - ротация от нового к старому, у покупателя создается, во-первых, движение - понимание того, что в магазине происходит движение, а во-вторых - возможность консультирования.

Периодически можно вот таким образом делать, постоянно выталкивая новый товар на определенное место, создавая у человека впечатление, что ему магазин постоянно предлагает что-то лучшее, новое и более интересное.

С другой стороны, порядок этого ротирования (куда переставлять что) жестко закреплен в зависимости от продаваемости товара. И здесь есть два пересечения. С одной стороны продаваемость товара, с другой стороны - зона, в которой он находится.

Бизнес документы

Бизнес право