Бизнес технологии

Бизнес планы

Правило торгового запаса для торговой точки

Правило торгового запаса заключается в создании уровня запасов, достаточного для непрерывного присутствия ассортимента в торговом предприятии. Что на витрине, то и в магазине. Это значит, что, в принципе, не может быть ситуация, когда товара нет.

Она должна предугадываться. Поэтому первое - стандарт в мерчендайзинге - это стандарт ухода определенной товарной позиции и цикла продажи товара по ассортиментному признаку. Не по каждому товару в отдельности, а по группе ассортимента.

Вот мы его закупили - вот мы всю партию продали. Это два конца. Сколько надо времени в среднем? Давайте накопим определенную статистику, сколько времени в среднем занимает вот это дело. Тогда - раз. Второе, естественно, как на этом деле отражается сезонность - тоже сделали статистику.

Сделали - получили возможность создать стандарт, когда мы что закупаем, потому что пока оно придет, как раз оно сюда и встанет. В идеальном варианте можно добиться так, как делают японцы - без склада. Они делают, в основном, на предприятиях.

У них предприятия, особенно сборочные, ну, типа автомобильных - они без склада. Так что вот привозят - и сразу на конвейер, привозят - и на конвейер. Склада нет. Кстати, как это все работает, посмотрите, ну в том же МакДональдсе.

Ну, редчайший случай, когда там вдруг не хватило какого-нибудь соуса. “Мне биг-мак.” - “А они кончились!” - В принципе такого не может быть. Потому что у них железная статистика ухода товаров, убытия.

Там машина туда-сюда ходит и все время привозит товары. Причем склады, как видите, у них достаточно маленькие, там помещения-то у них не очень большие.

Бизнес документы

Бизнес право